Фазы реализации инвестиционного проекта

 Октябрь 2017

ПНВТСРЧТПТСБВС
2526272829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345

Подписаться на новости


Фазы реализации инвестиционного проекта

Реализации инвестиционных проектов предполагает две фазы — прединвестиционную и инвестиционную. На прединвестиционной фазе, на основе ознакомления с потенциальным объектом  инвестиций, потенциальным инвестором и руководством соответствующей территории уточняется инвестиционный проект и принимается решение о начале реализации этого проекта (переходу к инвестиционной фазе), или принимается решение об отказе от проекта и инвестиций.

Прединвестиционная фаза реализации инвестиционного проекта

Прединвестиционная фаза проекта

На этой фазе происходит знакомство потенциального инвестора и администрации территории друг с другом, а также ознакомление администрации с проектом, а инвестора — с территорией.

Потенциальный инвестор обеспечивается информацией о территории, об инвестиционных площадках, инженерных коммуникациях, транспортных схемах и др.

Представители администрации соответствующей территории обеспечивают прием и сопровождение инвестора, и его консультирование по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта.

В целях выбора наиболее оптимальной схемы реализации проекта на территории муниципального образования для потенциального инвестора разработаны специальные формы, характеризующие технические, ресурсные и экологические параметры проекта.

При рассмотрении инвестиционного проекта особое внимание уделяется его экологической безопасности.

  1. Инвестор – организация, намеревающаяся реализовать инвестиционный проект на территории области.
  2. Информация об инвестиционном проекте включает:
    • справку об организации, намеревающейся реализовать инвестиционный проект на территории области;
    • основные показатели инвестиционного проекта с точки зрения социальной и бюджетной эффективности источников финансирования, факторов воздействия на окружающую среду по форме 1 «Инвестиционное намерение»;
    • требования к промышленным площадкам по основным видам ресурсов с указанием существующих экономических, экологических и других ограничений по форме 2 «Информация для согласования места размещения инвестиционного проекта»;
    • проект презентации ИП.
  3. Департамент экономического развития и торговли Новгородской области:
    • проводит анализ информации об инвестиционном проекте, в том числе на соответствие комплексу правовых актов федерального и областного уровня, регулирующих инвестиционную деятельность;
    • определяет место размещения объектов инвестиционного проекта на основании базы данных промышленных площадок области;
    • направляет на согласование информацию об инвестиционном проекте и требования к промышленной площадке в органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области, профильные комитеты Правительства Новгородской области и уполномоченные организации.
  4. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области на основании полученной информации об инвестиционном проекте готовят заключения о возможности размещения инвестиционного проекта на своей территории, возможности обеспечения его необходимыми ресурсами, стоимости инженерного обеспечения выбранной промышленной площадки для реализации инвестиционного проекта и представляют их в экономический комитет.
  5. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области на основании полученной информации об инвестиционном проекте готовят заключения о возможности размещения инвестиционного проекта на своей территории, возможности обеспечения его необходимыми ресурсами, стоимости инженерного обеспечения выбранной промышленной площадки для реализации инвестиционного проекта и представляют их в Департамент экономического развития и торговли Новгородской области.
  6. Профильные комитеты – территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, на основании представленных материалов готовят заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории области, возможности обеспечения необходимыми ресурсами, предоставления государственных гарантий и налоговых льгот и представляют их в экономический комитет области. Уполномоченные организации – организации, заинтересованные в реализации инвестиционных проектов на территории области, на основании представленных материалов готовят предложения по месту размещения инвестиционного проекта на территории соответствующего муниципального образования, стоимости инженерного обеспечения промышленной площадки.
  7. Департамент экономического развития и торговли области на основании представленных материалов и предложений готовит заключения:
    • о доработке представленной инвестором информации об инвестиционном проекте или невозможности реализации инвестиционного проекта на территории области и направляет его в адрес инвестора (7а);
    • о необходимости реализации инвестиционного проекта на территории соответствующего муниципального образования и направляет его в адрес Губернатора области и (или) заместителей Главы администрации области (7б);
    • о признании инвестиционного проекта приоритетным (ПИП) и необходимости рассмотрения ПИП на координационном совете при Губернаторе области по совершенствованию инвестиционной деятельности (7в). Приоритетными инвестиционными проектами считаются проекты, отвечающие хотя бы одному из следующих требований:
      • инвестиционный проект реализуется в приоритетных направлениях социально-экономического развития области: агропромышленном комплексе, жилищном строительстве и производстве строительных материалов, машиностроении (развитие кластера автокомпонентов), лесопромышленном комплексе (создание вертикально-интегрированных структур), туристической индустрии, энергетике на альтернативных видах топлива;
      • суммарный объем инвестиций по инвестиционному проекту составляет не менее 350 млн. рублей;
      • бюджетная эффективность инвестиционного проекта (сумма всех налогов в консолидированный бюджет области в год к объему отгруженной продукции) составляет не менее 5 процентов.
  8. Координационный совет при Губернаторе области по совершенствованию инвестиционной деятельности (КС) создан Указом  Губернатора Новгородской области от 01.08.2008 № 181 и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о КС.
  9. КС при рассмотрении инвестиционных проектов учитывает их вклад в создание условий для укрепления финансовой базы социально-экономического развития области и эффективной деятельности организаций, расположенных на территории области.

Инвестиционная фаза реализации проекта

На инвестиционной фазе, как правило, решаются вопросы:

  • предоставления земельного участка и выбора формы права распо¬ряжения этим участком;
  • строительства (приспособления) объектов недвижимости;
  • подключения этих объектов к инженерным коммуникациям;
  • оснащения (переоснащения)   объекта   инвестиций   необходимым оборудованием, инвентарем и др.;
  • найма, подготовки или переподготовки работников.

На всех фазах инвестиционного проекта на территории Новгородской области потенциальный инвестор сопровождается ответственными работниками из числа руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, которые обеспечивают его информационными материалами, необходимыми для выработки решений, организуют деловые встречи, обеспечивают реализацию необходимых юридических процедур, согласуя инвестиционный проект со стратегией развития соответствующей территории.

Инвестиционная фаза проекта

  1. На данном этапе Правительство Новгородской области, Администрации муниципальных образований и инвестор окончательно принимают решение о месте реализации инвестиционного проекта. Решение принимается исходя из требований инвестора к инвестиционной площадке и наличием подходящей площадки на территории муниципального образования. На данном этапе инвестор должен сформулировать свое видение прав владения земельным участком как собственник или как арендатор. Соответственно муниципальное образование должно подтвердить возможность получения земельного участка в собственность или в аренду. Например, если инвестор желает изначально иметь земельный участок только в собственности, может выясниться, что сделать это не возможно по причине каких либо установленных законом ограничений (земли общего пользования, земли в 20-ти метровой прибрежной полосе и др.). В этом случае инвестору придется, все-таки либо согласиться на аренду земельного участка либо подыскивать другой земельный участок.
  2. В соответствии с ранее достигнутыми договоренностями с инвестором орган местного самоуправления запускает одну из процедур предоставления земельного участка, а именно:
    • Организует аукцион по продаже земельного участка в собственность (2.1);
    • Организует аукцион по продаже права аренды (2.2);
    • Организует предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования. Решение данного вопроса так же зависит от желания и возможностей инвестора и желания и возможностей муниципального образования. Как правило, организация аукционов по продаже земельных участков в собственность и продаже права аренды (2.1 и.2.2) осуществляется для целей использования земельного участка в широком диапазоне. То есть земельный участок может использоваться в соответствии с любыми разрешенными видами деятельности на этом земельном участке. Например, земли промышленности предполагают строительство, какого либо промышленного предприятия вообще, а не строительство конкретного предприятия по выпуску конкретной продукции. Как правило, для иностранного инвестора вопрос приобретения земельного участка в собственность является принципиальным. Здесь необходимо иметь ввиду, что приобретение земельного участка в собственность или приобретение права аренды на аукционе, с одной стороны, как было сказано выше, предполагает более широкий диапазон его использования. С другой стороны, в этом случае все риски реализации проекта ложатся на инвестора, и если по каким либо причинам реализация проекта не состоится, у инвестора станет вопрос: «Что же теперь делать с приобретенным участком?» Кроме того, победителем аукциона может стать любой его участник, и соответственно получение земельного участка именно инвестором не гарантировано.
    • Запускается сложная процедура получения земельного участка, в результате реализации которой инвестору земельный участок достается бесплатно (2.3), но с конкретным целевым назначением, например: «Строительство завода по производству кухонных плит». Данная схема не предполагает прямого пополнения бюджета и применяется в случае реализации инвестиционных проектов имеющих большое социально-экономическое значение для развития Новгородской области.
    • 2.1.1, 2.1.2) Роль инвестора незначительна, а процедура определена действующим законодательством.
    • 2.3.1-2.3.5) Процедура определена действующим законодательством . Но здесь необходимо отметить, что юридически ответственность за сбор технических условий (п. 2.3.2 блок-схемы) возложена на органы местного самоуправления, но инвестор, как заинтересованная сторона, не должен самоустраняться от этого процесса. Так как именно на данном этапе есть возможность повлиять на объем будущих расходов связанных со строительством инженерной инфраструктуры и стоимости подключений к коммуникациям.
  3. Процедура получения разрешения на строительство определена действующим законодательством. Необходимо отметить важность строгого соблюдения этой процедуры особенно в части информирования населения и проведения экологических экспертиз.
  4. Строительство зданий и сооружений и сдача объектов в эксплуатацию осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
    • 4.1) Необходимо обратить внимание на то, что после ввода объектов недвижимости в эксплуатацию, у инвестора появляется право выкупить земельный участок по нормативной цене. В Новгородской области это 10-кратная ставка земельного налога.

Готовы инвестировать?
Оставьте свои контакты и мы подскажем с чего нужно начать

Имя:
E-Mail:
Телефон:
Ваш вопрос:
Наверх
Электронная почта:
arno@invest-novgorod.ru
Тел.: (8162) 731-990; 736-354.
Обратная связь

Обратная связь

Имя:
E-Mail:
Телефон:
Ваш вопрос:

arno@invest-novgorod.ru.

 (8162) 731-990.

 (8162) 736-354.

×